film director and screenplaywright
posted to YouTube on 22 November 2017
(Full text in Russian follows)
“Я знаю наше правосудие. И, хотя я не знаю Юрия Алексеевича Дмитриева, я доверяю ему точно больше, чем нашему правосудию. У нашего правосудия в этом смысле “безукоризненная” репутация – доверять ему никак не возможно. Хотя, хотелось бы.
А узнав, чем на протяжении долгих лет занимался Юрий Алексеевич Дмитриев, невозможно не испытать, во-первых, благодарность, а во-вторых, конечно, чувство глубокого уважения к нему. Что же касается деликатности темы, которую я упомяну, она, собственно, не имеет прямого отношения к делу, потому что, будь у нас правосудие, никогда в жизни Юрий Алексеевич Дмитриев.. не попал бы в такую фальсифицированную историю. Но, поскольку мы всё-таки люди живые, мы знаем, что жизнь устроена не так, как хотелось бы нам, а гораздо сложнее, я не хотел бы делать вид, что я что-то знаю об этом деле. Оно специально заведено таким образом, чтобы касаться совершенно личных вещей…
И, как мы видим по широко разворачивающейся в мире кампании, это такая область, в которой легче всего… оговорить человека. Поэтому, именно когда возникают обвинения в этой области, ..ОБЩЕСТВЕННОЕ ВНИМАНИЕ и ЛИЧНАЯ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ КАЖДОГО ИЗ НАС ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАЖНЫ… Я – среди очень многих людей, которые пристальнейшим образом следят за делом Юрия Алексеевича Дмитриева и рассчитывают на то, что ВОСТОРЖЕСТВУЕТ ПРАВДА, а не ложь, воплощаемая нашим правосудием и нашим руководством страны.”